Улучшенные характеристики узлов:
В отличие от других средств транспортировки, в которых используются цепи, спирали, гидравлика и т. д., ленточные конвейеры перемещают предметы с помощью ленты. Она представляет собой петлю из гибкого материала, натянутую между роликами, которые приводятся в действие электрическим двигателем.
Типы ленточных конвейеров: пищевые, приводные, неприводные, наклонные, поворотные, Б L, Г, Z - образные, прямые, накопительные, инспекционные.
Шкив на выпускном конце конвейера представляет собой приводной ролик, обычно самого большого диаметра, и обозначается как головной шкив. Он соединен с приводом и электродвигателем и приводит в движение конвейер, действуя как тяговое усилие. Головной шкив расположен в точке разгрузки конвейера, известной как разгрузочный конец ленточного конвейера. Поскольку он приводит в движение всю систему, часто увеличивают тягу его ремня с помощью шероховатой оболочки, покрывающей его внешнюю поверхность. Головной шкив обычно имеет наибольший диаметр из всех шкивов. Иногда в системе может быть несколько шкивов, которые действуют как ведущие шкивы.
Он расположен на загрузочном конце ленточного конвейера. Иногда он имеет форму крыла, чтобы очистить ленту, позволяя материалу падать на опорные элементы. В простой установке ленточного конвейера задний шкив будет установлен на направляющих, обычно имеющих прорези, чтобы обеспечить натяжение ленты. В других системах ленточных конвейеров натяжение ленты возлагается на другой ролик, называемый приемным роликом.
Это ролики, используемые по всей длине ремня для поддержки ленты и нагрузки, предотвращения ее провисания, выравнивания и очистки материала, прилипшего к ленте. Существует множество различных направляющих роликов: Направляющие желоба будут иметь три натяжных ролика, установленных в конфигурации, которая образует «желоб» ленты. Они расположены на той стороне, которая несет нагрузку на ленточный конвейер. Натяжной ролик в центре фиксирован, а два на концах можно регулировать. Это позволяет изменять угол и глубину желоба. Натяжные ролики, при использовании, уменьшат утечки и сохранят постоянную площадь поперечного сечения по всей длине ленточного конвейера. Поддержание постоянной площади поперечного сечения важно для стабильности. Натяжной ролик с резиновым диском, располагается на заданном расстоянии вдоль оси катка. На крайних концах ролики располагаются намного ближе, так что они могут поддерживать край ремня, склонный к разрыву. Диски, расположенные на расстоянии друг от друга уменьшат скопление материала на ленте. Это частая причина неправильного отслеживания (когда лента смещается в одну сторону системы и вызывает смещение). Иногда диски имеют спиральную форму, как винт, и натяжной ролик называют винтовым натяжным роликом. Винтовые натяжные ролики наиболее распространены там, где невозможно использовать скрепер, который снимает возврат, особенно на мобильных ленточных конвейерах. Натяжные ролики обеспечивают прямое движение ленты. Это достигается за счет центрального шарнира, который отклоняет ролик обратно к центру, если лента смещается в одну сторону. Он также включает в себя два направляющих ролика, которые действуют как направляющие для ленты.
При настройке конвейера лента, пожалуй, является самой сложной задачей. Поскольку транспортироваться могут разные предметы, материал конвейерной ленты зависит также от среды, в которой он используется. Обычно это резиновая или полимерная лента. Натяжение и прочность важны, поскольку лента подвергается большим нагрузкам при загрузке и перемещении материала. Более прочные ленты, строго соответствующие экологическим нормам, как правило, сопряжены с большими затратами на установку. С другой стороны, при экономном подходе лента обычно быстрее выходит из строя, что приводит к высоким эксплуатационным затратам. Расходы на ленту обычно не должны превышать 50% от общей стоимости ленточного конвейера. Лента состоит из таких компонентов, как: Каркас Он должен обеспечивать прочность на растяжение, необходимую для перемещения ремня, и боковую жесткость для удержания нагрузки. Он также должен быть способен поглощать ударную нагрузку. Лента представляет собой петлю, поэтому ее нужно соединить. Поскольку некоторые методы сращивания требуют использования болтов и креплений, каркас должен быть в состоянии обеспечить достаточную и прочную основу для этих креплений. Каркас обычно изготавливается из стального корда или текстильного слоя. Текстильный слой изготавливается из таких волокон, как арамид, полиамид и полиэстер. Если используется только один слой, также распространен текстильный каркас с ПВХ-покрытием. Может быть даже шесть слоев, наложенных друг на друга. Каркас также может иметь защиту краев, которая очень необходима в конвейерных лентах для сыпучих материалов. Материал ленты Сверху, снизу и по бокам - это гибкий материал из резины или ПВХ, ПУ и ПЭ. Покрытия подвергаются непосредственному воздействию погодных элементов и рабочей среды. Тщательный выбор материала конвейерной ленты должен быть сделан в зависимости от предполагаемого использования. Как правило, требует внимания, огнестойкость, низкотемпературная стойкость, стойкость к жирам и маслам, антистатичность и соответствие пищевым стандартам. Несущая сторона конвейера в зависимости от нагрузки, угла наклона конвейера и общего использования ленты имеет свои особенности. Он может быть гладким или рифленым. В пищевой промышленности ленты из ПВХ, ПУ и ПЭ также используются для сохранения пищевых продуктов и минимизации загрязнения. Пластиковые ленты появились относительно недавно, но благодаря своим огромным преимуществам они постепенно набирают обороты. Они легко чистятся, имеют широкий температурный диапазон, устойчивы к кислотам, к щелочным веществам и соленой воде. Конвейерная рама Рама изготавливается из нержавеющей стали марки AISI 304, 316. Конструкция рамы является важной частью и зависит от нагрузки, рабочей высоты и длины конвейера. Плохо спроектированная рама может вызвать выход из строя конвейерной ленты и привести к задержкам в производстве, травмам, дорогостоящему ремонту. На раме также могут быть установлены другие аксессуары, такие как освещение. В условиях освещения потребуются навесы и ограждения для защиты материала. Также могут быть установлены загрузочные и разгрузочные желоба. Знание всех этих возможных надстроек важно, чтобы избежать непредвиденной перегрузки.
Распространенное мнение о ленточных конвейерах заключается в том, что они представляют собой удобный и простой способ перемещения, сортировки, упаковки и отгрузки товаров и продуктов. Они существовали в течение многих лет в различных формах и повысили эффективность цепочки поставок.
При проектировании и изготовлении конвейера необходимо учитывать следующие основные параметры:
Скорость конвейера будет равна длине окружности ведущего шкива, умноженной на количество оборотов в единицу времени.
V с =D · F
V c = скорость конвейерной ленты в мс -1
D = диаметр ведущего шкива в метрах
F = число оборотов ведущего шкива в секунду
При проектировании и изготовлении конвейера необходимо учитывать следующие основные параметры:
Натяжение является важным компонентом в поддержании и достижении оптимального натяжения ленты. Это внесет значительный вклад в производственный процесс и механическую стабильность конвейера. Правильно натянутая лента будет равномерно изнашиваться, равномерно удерживать материал в желобе и проходить по центру через натяжные ролики.
Все ленточные конвейеры всегда испытывают некоторое растяжение по длине и ширине. Как правило, допустимо, что новая лента будет растягиваться еще на 2 процента от его первоначальной длины.
Характеристика | Значение |
Виды конвейеров | прямой, поворотный, с подъемными участками, комбинорованный |
Мощнось привода | 0,18 - 5,5 кВт |
Произвоидительность | 5-45 м/мин |
Грузоподъемность | до 1200 кг |
Угол наклона | 0-90° |
Угол поворота | 0-180° |
Длина конвейера | 500 - 20000 мм |
Высота конвейера | 300 - 3000 мм |
Ширина конвейера | 125 - 1300 мм |
Типы лент | NGB (25-400, 25-408, 25-800, 50-100, 50-608, 50-800, S-100 SCANBELT (S.06, S.12, S.25, S.75) |
Радиус поворота | 350 - 1250 мм |
Пуск конвейера | жесткий |
Существует множество различных направляющих роликов:
Направляющие желоба будут иметь три натяжных ролика, установленных в конфигурации, которая образует «желоб» ленты. Они расположены на той стороне, которая несет нагрузку на ленточный конвейер. Натяжной ролик в центре фиксирован, а два на концах можно регулировать. Это позволяет изменять угол и глубину желоба. Натяжные ролики, при использовании, уменьшат утечки и сохранят постоянную площадь поперечного сечения по всей длине ленточного конвейера. Натяжные ролики обеспечивают прямое движение ленты. Это достигается за счет центрального шарнира, который отклоняет ролик обратно к центру, если лента смещается в одну сторону.